ВАЗ 2101 "Жигули" '1970-82
Первенец Волжского Автозавода. В его основе лежал итальянский легковой автомобиль FIAT 124. 15 августа 1966 года между FIAT и Внешторгом было заключено соглашение о сотрудничестве. В это же время началось строительство крупнейшего в СССР предприятия по выпуску автомобилей. По мере строительства завода, FIAT 124 проходил испытания, целью которых было выявление недостатков конструкции итальянского автомобиля и последующая адаптация его к российским условиям. Основная доля доводочных работ при этом осуществлялась специалистами FIAT, которые учитывали пожелания отечественных коллег. По результатам испытаний русский ВАЗ 2101 имел следующие основные отличия от итальянского FIAT 124: 1) верхнеклапанный двигатель (взамен нижнеклапанного); 2) увеличен размер сцепления (со 180 до 200 мм); 3) доработана конструкция синхронизаторов в коробке передач; 4) увеличен дорожный просвет (но только по переднему мосту, сзади стояла жесткая балка), доработана передняя подвеска (изменена кинематика, усилены и изменены некоторые детали - в частности, пружины, шаровые опоры); 4) по сути новый ведущий задний мост. Архаичную заднюю подвеску с реактивной трубой заменила современная пятиштанговая конструкция; дисковые задние тормоза заменены барабанными; 5) полностью другая карданная передача (из-за исключения реактивной трубы); 6) произведено значительное усиление кузова во многих местах; "кнопочные" ручки дверей уступили место "вытяжным"; на переднем и заднем бампере появились "клыки".
Lada 1200 (2101) '1971-82
 
В 1974 на конвейер была поставлена версия ВАЗ 21011 (экспортное название LADA 1300) с модернизированным кузовом и двигателем объёмом 1,3 литра. По сравнению с ВАЗ 2101 на автомобиль устанавливалась иная решётка радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками. Изменилась форма задних габаритов, их дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Небольшие изменения коснулись и салона. Появились более удобные по форме передние сидения, несколько были изменены органы управления, пепельницы из задних подлокотников были непосредственно перенесены на панели дверей. Если автомобиль был укомплектован задним противотуманным фонарем, то на панели приборов справа от выключателя освещения комбинации приборов устанавливался выключатель этого фонаря.
Lada 1200 (2101) '1971-82
Lada 1200 - экспортное название модели ВАЗ 2101 "Жигули"
Lada 1300 ES 4-Door Saloon (UK) '1977-80
Версия для рынка Великобритании (двиг. 1,3 л.), с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер, а также аккумуляторную батарею для всех погодных условий. Перед окраской кузова на заводе проводилась электростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона. Наряду с другими британскими версиями Lada этот автомобиль проходил 39 обязательных стадий промежуточной проверки в Центре Импорта Lada перед дальнейшей отправкой местным дилерам. Последние, в свою очередь, осуществляли еще 59 пунктов обязательной проверки.
Lada 1600 Acropolis Rally '1978
Экипаж Стасис Брундза - Арвидас Гирдаусказ на ралли "Акрополис" Греция, 1978г. - 6 место в Группе 2, 10 место в общем зачёте.
|